Поиск

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 22.01.2020, 19:35 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2020 году отмечает свой юбилей – 155 лет со дня образования (1865-2020)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » Архив материалов
Фотопортрет М.К. Тенишевой

В Бежицу приехала княгиня М. К. Тенишева.

Приблизительно с 1889 года село Губонино стало называться Бежицей – от слова «прибежище». Действительно в эти места безземельные люди бежали от голода и преследований с соседних земель. Новое название укоренилось и вошло в новые документы. Площадь, занимаемая заводом, в ту пору составляла 6234 десятины (68108943,6 м2), из которых 3 отводились заводским постройкам и жилым помещениям рабочих и служащих. Численность населения доходила уже до 12 тыс. человек.

... Читать дальше »

Просмотров: 2002 | Дата: 08.07.2015

На Брянском рельсопрокатном заводе изготовлен первый паровоз со стальными колесами.

Паровозостроение на пятьдесят с лишним лет определило новое лицо завода. В 1892 году на Брянском рельсопрокатном заводе построен первый паровоз (автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровой машины) со стальными колёсами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца XIX века не только в России, но и во всём мире. Паровоз ООсновной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог и самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской импери ... Читать дальше »

Просмотров: 340 | Дата: 29.05.2015

Завод оборудовал Центральную электрическую станцию.

Электрическая станция

Центральная электрическая станция – электрический отдел – сердце Брянского рельсопрокатного завода. Электрический отдел имел обширный машинный зал площадью около 221 саж.2 (1000 м2), в котором помещались главные двигатели завода, общей мощностью 7675 сил: 2 паровых турбогенератора Всеобщей Компании Электричества, мощностью по 1 000 киловатт (1500 сил) каждый при 3000 оборотов в минуту, вырабатывающие трехфазный ток напряжением 400 вольт, и 1 турбогенератор того же завода, мощностью 2.275 киловатт (3.375 сил), вырабатывающий ток, напряжением 6000 ... Читать дальше »

Просмотров: 234 | Дата: 29.05.2015

Построена новая механическая мастерская завода.

Механическая мастерская

Механический цех занимал большую часть здания площадью 142 саженей2 (9750 м2). Здание в большей своей части перекрыто зубчатой крышей с верхним светом (шед), а остальная часть здания представляет собой 5 высоких галерей в 2 света с мощными мостовыми кранами. Механический цех оборудован 484 станками, предназначенных для обработки паровозных частей и частей других машин и механизмом весом до 3.000 пудов (49.140 кг) в 1 штуке. Из наиболее крупных станков можно отметить расточной с выс ... Читать дальше »

Просмотров: 217 | Дата: 29.05.2015

На Брянском рельсопрокатном заводе произошел бунт рабочих.

По мере строительства Брянского рельсопрокатного завода и расширения его площадей, число рабочих увеличивалось. Если в 1874 году работало около 600 человек, то в 1882 их было 5 000, в 1898 году – 10 740, а в 1917 году уже 17 000 человек. Жизнь же рабочих, создававших славу своему предприятию на всю Россию, была далеко не сладкой. Ведь накопление капитала шло за счет неуклонного снижения заработной платы и растущей дороговизны на предметы первой необходимости, за счет удлинения рабочего дня и варварских условий труда.

Полное игнорирование акционерами завода элементарных условий жизни людей вызывало отороп ... Читать дальше »

Просмотров: 352 | Дата: 27.04.2015

Фёдор Фёдорович Радецкий

На Брянский завод по служебным делам приезжал бывший командир 8-го Брянского полка, участник боёв за Шипкинский перевал Ф.Ф. Радецкий.

В 1885 году к встрече генерал-адъютанта Фёдора Фёдоровича Радецкого на Брянском заводе готовились как к встрече национального героя. Генерал ехал на завод по делам в связи с выполнением заказа военного ведомства на оборудование и вооружение для Харьковского военного округа, которым он командовал.

Чем прославился генерал, которого называли национальным героем России?

Фёдор Фёдорович Радецк ... Читать дальше »

Просмотров: 315 | Дата: 14.04.2015

Построена молотовая мастерская Брянского завода.

Молотовая мастерская

Общий характер производства в начале 80-х годов изменился. Удельный вес рельсового производства упал за четыре года (1880 - 1884) до 19% от общего выпуска изделий. Завод всё больше превращался из металлургического в машиностроительный. Построенный исключительно как передельный, употребляющий в значительном количестве иностранный чугун, а «по устройству специально рельсовый и прокатный», завод вырос в несколько раз. Молотовый цех помещался в арочном железном здании, площадью 752 саж.2 ... Читать дальше »

Просмотров: 373 | Дата: 14.04.2015

Изделия Брянского завода были представлены на Всероссийской выставке, организованной в Москве.

Главнейшим продуктом производства Брянского завода были рельсы. Ещё в отчете за 1874 год Орловско-Витебской железной дороги упомянуто о лучшем, сравнительно с рельсами английских заводов, качестве железных рельсов Брянского завода. Стальные же рельсы, все без исключения, вполне выдерживают усиленное испытание, установленное Министерством Путей Сообщения циркуляром от 30 марта 1878 года, обязательным для всех железнодорожных обществ в России; поэтому рельсы были одобрены и приняты на линиях стольких железных дорог. В 1882 году изделия Брянского завода появились на Всероссийской выставке.

... Читать дальше »

Просмотров: 576 | Дата: 30.03.2015

На Брянском заводе построена листопрокатная мастерская.

Листопрокатная мастерская

В 1881 году в России разразился кризис, надолго, вплоть до начала 90-х годов, ввергнувший промышленность в состояние застоя. Железнодорожное строительство, давшее в 1871-1875 годах 7.400 верст новых дорог, в 1881-1885 сократилось до 3.100 верст и в 1886-1890 годах – до 2.800 верст. Этот кризис угрожал серьезными осложнениями Брянскому заводу, т.к. спрос на рельсы резко упал. Но ещё задолго до начала кризиса В.Н. Тенишев предложил принять меры для расширения номенклатуры изделий завода, ... Читать дальше »

Просмотров: 236 | Дата: 04.03.2015

На Брянском заводе построена новая кузница.

Кузница

Постройка обширной кузницы была вызвана заказами рельсовых скреплений – накладок, подкладок, болтов и костылей. Заказы эти поступали непрерывно, доводя цифры производства до 400,000 пудов в год. Именно это производство, особенно в некоторые годы, служило серьезным подспорьем заводского хозяйства. Именно рельсовых скреплений произведено:

в 1874 году…………………………………43,235 пуд.

в 1875 году…………………………………142,359 пуд ... Читать дальше »

Просмотров: 230 | Дата: 04.03.2015

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2020