Поиск

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 26.10.2020, 21:18 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2020 году отмечает свой юбилей – 155 лет со дня образования (1865-2020)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » Архив материалов

Утвержден устав Бежицкого заводского общественного собрания.

Общественное собрание

В 1880 году к северу от  станции Бежица инженер-химик Владимир Фёдорович Крахт построил химический завод для выработки ультрамарина и синьки, необходимых для отбеливания бумаги, тканей. Недалеко от завода он построил огромный каменный дом, архитектурный облик которого был весьма смешанным: в интерьерах тяготел к стилю неоренессанса, в остальном соответствовал стилю модерн. В окружающем парке он развёл экзотических птиц – павлинов, цесарок, индюков, привлекающих детвору со всей округи. После его отъезда огромный дом оказ ... Читать дальше »

Просмотров: 1496 | Дата: 06.11.2015

Здание ремесленной школы им. М.К. Тенишевой

В бывшем здании детсада была открыта школа ремесленных учеников.

Профессионально-технические учебные заведения в России появились в соответствии с "Основными положениями о промышленных училищах" (1888 год), согласно которому «данные учебные заведения предназначались для мужского населения и предоставляли образование техническое (среднее) и ремесленное (низшее). Среди низших технических учебных заведений России второй половины XIX века можно выделить наиболее показательные: Александровское техническое училище в Череповце, ремесленное училище цесаревича Николая в Петербурге, Охтинское реме ... Читать дальше »

Просмотров: 2295 | Дата: 18.08.2015

Открыта платная школа для детей обеспеченных родителей.

М.К. Тенишева (1858-1928)

В 1892 году в Бежице появилась вторая жена князя В.Н. Тенишева – Мария Клавдиевна Тенишева. Она сразу почувствовала неприязнь некоторых жен руководства завода. И хотя княгиня сурово судила женское население, она и боялась его. Вот как она оценивала с княжеской высоты женщин Бежицы: "Не было ни одной интеллигентной женщины. Это были или самого пошлого пошиба архипровинциальные кокетки со скандальной репутацией, или просто разжирелые от избытка, грубые вульгарные матроны с кучами ... Читать дальше »

Просмотров: 411 | Дата: 18.08.2015

Фотопортрет М.К. Тенишевой

В Бежицу приехала княгиня М. К. Тенишева.

Приблизительно с 1889 года село Губонино стало называться Бежицей – от слова «прибежище». Действительно в эти места безземельные люди бежали от голода и преследований с соседних земель. Новое название укоренилось и вошло в новые документы. Площадь, занимаемая заводом, в ту пору составляла 6234 десятины (68108943,6 м2), из которых 3 отводились заводским постройкам и жилым помещениям рабочих и служащих. Численность населения доходила уже до 12 тыс. человек.

... Читать дальше »

Просмотров: 2312 | Дата: 08.07.2015

На Брянском рельсопрокатном заводе изготовлен первый паровоз со стальными колесами.

Паровозостроение на пятьдесят с лишним лет определило новое лицо завода. В 1892 году на Брянском рельсопрокатном заводе построен первый паровоз (автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровой машины) со стальными колёсами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца XIX века не только в России, но и во всём мире. Паровоз ООсновной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог и самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской импери ... Читать дальше »

Просмотров: 429 | Дата: 29.05.2015

Завод оборудовал Центральную электрическую станцию.

Электрическая станция

Центральная электрическая станция – электрический отдел – сердце Брянского рельсопрокатного завода. Электрический отдел имел обширный машинный зал площадью около 221 саж.2 (1000 м2), в котором помещались главные двигатели завода, общей мощностью 7675 сил: 2 паровых турбогенератора Всеобщей Компании Электричества, мощностью по 1 000 киловатт (1500 сил) каждый при 3000 оборотов в минуту, вырабатывающие трехфазный ток напряжением 400 вольт, и 1 турбогенератор того же завода, мощностью 2.275 киловатт (3.375 сил), вырабатывающий ток, напряжением 6000 ... Читать дальше »

Просмотров: 307 | Дата: 29.05.2015

Построена новая механическая мастерская завода.

Механическая мастерская

Механический цех занимал большую часть здания площадью 142 саженей2 (9750 м2). Здание в большей своей части перекрыто зубчатой крышей с верхним светом (шед), а остальная часть здания представляет собой 5 высоких галерей в 2 света с мощными мостовыми кранами. Механический цех оборудован 484 станками, предназначенных для обработки паровозных частей и частей других машин и механизмом весом до 3.000 пудов (49.140 кг) в 1 штуке. Из наиболее крупных станков можно отметить расточной с выс ... Читать дальше »

Просмотров: 290 | Дата: 29.05.2015

На Брянском рельсопрокатном заводе произошел бунт рабочих.

По мере строительства Брянского рельсопрокатного завода и расширения его площадей, число рабочих увеличивалось. Если в 1874 году работало около 600 человек, то в 1882 их было 5 000, в 1898 году – 10 740, а в 1917 году уже 17 000 человек. Жизнь же рабочих, создававших славу своему предприятию на всю Россию, была далеко не сладкой. Ведь накопление капитала шло за счет неуклонного снижения заработной платы и растущей дороговизны на предметы первой необходимости, за счет удлинения рабочего дня и варварских условий труда.

Полное игнорирование акционерами завода элементарных условий жизни людей вызывало отороп ... Читать дальше »

Просмотров: 453 | Дата: 27.04.2015

Фёдор Фёдорович Радецкий

На Брянский завод по служебным делам приезжал бывший командир 8-го Брянского полка, участник боёв за Шипкинский перевал Ф.Ф. Радецкий.

В 1885 году к встрече генерал-адъютанта Фёдора Фёдоровича Радецкого на Брянском заводе готовились как к встрече национального героя. Генерал ехал на завод по делам в связи с выполнением заказа военного ведомства на оборудование и вооружение для Харьковского военного округа, которым он командовал.

Чем прославился генерал, которого называли национальным героем России?

Фёдор Фёдорович Радецк ... Читать дальше »

Просмотров: 398 | Дата: 14.04.2015

Построена молотовая мастерская Брянского завода.

Молотовая мастерская

Общий характер производства в начале 80-х годов изменился. Удельный вес рельсового производства упал за четыре года (1880 - 1884) до 19% от общего выпуска изделий. Завод всё больше превращался из металлургического в машиностроительный. Построенный исключительно как передельный, употребляющий в значительном количестве иностранный чугун, а «по устройству специально рельсовый и прокатный», завод вырос в несколько раз. Молотовый цех помещался в арочном железном здании, площадью 752 саж.2 ... Читать дальше »

Просмотров: 459 | Дата: 14.04.2015

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2020