Поиск

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 26.10.2020, 20:58 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2020 году отмечает свой юбилей – 155 лет со дня образования (1865-2020)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » Архив материалов
Прокатный стан 1874 г.
Фото из архива музея БМЗ

На Брянском заводе пущен прокатный стан.

Построенные механический и чугунолитейный цеха завода стали готовить оборудование для прокатного отделения завода. 20 июля 1874 года был пущен прокатный стан. Он выдал рельсы. Это была первая продукция нового предприятия. Завод начал жить. Он был небольшим и предназначался исключительно для прокатки железных рельсов по 1800 тысяч пудов в год изготовления железа и скреплений.

Новое производство налаживалось с трудом. Нужен был металл, а на внутреннем рынке его не было. В 1870-1879 годах при 59,2 миллиона пудов потребления черного ... Читать дальше »

Просмотров: 504 | Дата: 28.11.2014

Открыты механическое и чугунолитейное отделения Брянского завода.

Создание и развитие завода шло невероятно быстрыми темпами. На пустом болотистом месте в 1874 году были вручную построены чугунолитейная и механическая мастерские. Чугунолитейная должна была отлить детали для прокатных станов, а механическая – обработать их. Здания мастерских строили фахверковыми: деревянный каркас, заполненный кирпичом. Крыши крылись продороженным тесом (тес, на котором особым инструментом, калёвкой, выстрогано две борозды, две дорожки для стока воды; продороживание – очень популярный способ украшения досок).

Чугунолитейный цех помещался в здании площадью 700 саженей2 (3200 м2), разделенный арками на две галереи для крупного и мелкого литья. Годичная производит ... Читать дальше »

Просмотров: 372 | Дата: 26.11.2014

Построен небольшой двухэтажный корпус с машинным и модельным отделами завода.

После выхода «высочайшего разрешения» на учреждение общества Брянского рельсопрокатного завода началось возведение завода и продажа акций. Основной капитал общества был определен в 400 тысяч рублей, разделенных на четыре тысячи акций, по 100 рублей каждая. Акции распределялись по взаимному соглашению между учредителями Общества.

Одним из акционеров стал выходец из семьи немецкого куп­ца Владимир Фёдорович Крахт (1840 - 1902). Его назначили сначала строителем, а потом и директором завода. До этого назначения он, начав са­мостоятельное дело, взял в аренду несколько д ... Читать дальше »

Просмотров: 1051 | Дата: 25.11.2014

Царь Александр II подписал «высочайшее разрешение» на учреждение Общества Брянского рельсопрокатного и механического завода.

После закладки П.И. Губониным распиловочного шпального завода, его взгляд был обращен на другое дело – устройство рельсопрокатного завода. Условия ему благоприятствовали. Русская промышленность была совершенно не готова к такому размаху строительства железных дорог. Почти все – рельсы, паровозы, вагоны – ввозилось из-за границы. Царское правительство в то время поощряло развитие отечественной промышленности, и можно было рассчитывать на ус ... Читать дальше »

Просмотров: 763 | Дата: 12.11.2014

На левом берегу реки Десны, чуть ниже села Бежичи, купцом Петром Губониным построен лесопильный завод.

 

П.И. Губонин, узнав, что земля у слияния Болвы с Десной принадлежала помещику А. Львову, уговорил его продать ему лес, снял у него же в аренду небольшой участок земли на левом берегу Десны, чуть ниже села Бежичи, и поставил там лесопильный завод с одной паровой машиной, приводящей в движение две пилорамы по десять пил в каждой.
В августе 1871 года лесопильный завод начал действовать и выдал первую ... Читать дальше »

Просмотров: 478 | Дата: 10.11.2014

На станции Бежица Орловско-Витебской железной дороги продан первый железнодорожный билет.

 

После объявления повторного конкурса на подряд по строительству дороги от Орла до Витебска главным подрядчиком стал П.И. Губонин. Он выступил как «каменных дел подрядчик» и принял на себя устройство каменных сооружений: водопропускных труб под полотном дороги, строительство будок для обходчиков, складов, фундаментов станционных зданий. С наступлением теплых дней, в мае, вышли на трассу сотни крестьян-землекопов. С помощью лопаты и тачки возводили ... Читать дальше »

Просмотров: 1208 | Дата: 10.11.2014

Московский купец П.И. Губонин возле реки Болвы в Брянском уезде основал распиловочный шпальный завод и посёлок при нём.

 

Посёлок, возникший в середине 1860-х годов при строительстве Орловско-Витебской железной дороги, первоначально назывался «Губонино». Его основателем являлся промышленник и землевладелец, московский купец 1-ой гильдии П.И. Губонин.

... Читать дальше »

Просмотров: 724 | Дата: 31.10.2014

« 1 2 ... 9 10 11

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2020