Поиск

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 26.10.2020, 22:02 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2020 году отмечает свой юбилей – 155 лет со дня образования (1865-2020)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » Архив материалов

Изделия Брянского завода были представлены на Всероссийской выставке, организованной в Москве.

Главнейшим продуктом производства Брянского завода были рельсы. Ещё в отчете за 1874 год Орловско-Витебской железной дороги упомянуто о лучшем, сравнительно с рельсами английских заводов, качестве железных рельсов Брянского завода. Стальные же рельсы, все без исключения, вполне выдерживают усиленное испытание, установленное Министерством Путей Сообщения циркуляром от 30 марта 1878 года, обязательным для всех железнодорожных обществ в России; поэтому рельсы были одобрены и приняты на линиях стольких железных дорог. В 1882 году изделия Брянского завода появились на Всероссийской выставке.

... Читать дальше »

Просмотров: 684 | Дата: 30.03.2015

На Брянском заводе построена листопрокатная мастерская.

Листопрокатная мастерская

В 1881 году в России разразился кризис, надолго, вплоть до начала 90-х годов, ввергнувший промышленность в состояние застоя. Железнодорожное строительство, давшее в 1871-1875 годах 7.400 верст новых дорог, в 1881-1885 сократилось до 3.100 верст и в 1886-1890 годах – до 2.800 верст. Этот кризис угрожал серьезными осложнениями Брянскому заводу, т.к. спрос на рельсы резко упал. Но ещё задолго до начала кризиса В.Н. Тенишев предложил принять меры для расширения номенклатуры изделий завода, ... Читать дальше »

Просмотров: 318 | Дата: 04.03.2015

На Брянском заводе построена новая кузница.

Кузница

Постройка обширной кузницы была вызвана заказами рельсовых скреплений – накладок, подкладок, болтов и костылей. Заказы эти поступали непрерывно, доводя цифры производства до 400,000 пудов в год. Именно это производство, особенно в некоторые годы, служило серьезным подспорьем заводского хозяйства. Именно рельсовых скреплений произведено:

в 1874 году…………………………………43,235 пуд.

в 1875 году…………………………………142,359 пуд ... Читать дальше »

Просмотров: 294 | Дата: 04.03.2015

Храм Преображения Господня
(фото К. Фишера, 1895 г.)

Преображенская церковь.

Рос завод, росло призаводское население. И священнослужители обратились к дирекции завода с просьбой о строительстве нового, более вместительного, чем церковь Петра и Павла, храма. Храм располагался там, где сейчас пустырь и гаражи напротив станции "Красный Профинтерн", по ул. Почтовой (напротив д. 4),  а там, где сейчас Преображенская церковь по ул. Почтовой, 28 - были просто частные дома.

Заказчиками этого строительства стали акционеры Брянского рельсопрокатного завода: князь В.Н. Тенишев, господа П.И. Губонин, В ... Читать дальше »

Просмотров: 2224 | Дата: 10.02.2015

Александр II (1818-1881) Устав Общества Брянского рельсопрокатного, сталелитейного, железоделательного и механического завода

В сельце Губонино устроен молитвенный дом.

20 июня 1873 года Высочайшим Указом Государя Императора Александра II было учреждено Акционерное Общество Брянского рельсопрокатного, сталелитейного, железоделательного и механического завода. Развернулось строительство завода. В сельце Гу ... Читать дальше »

Просмотров: 1001 | Дата: 05.02.2015

П.И. Губонин
(1825-1894)
Железнодорожная станция Болва
1868 г.

Началось строительство железнодорожной ветки, соединяющей станцию Бежица с селом Жуковка.

150 лет назад, в 1865 году, при строительстве Орловско-Витебской железной дороги, стал формироваться небольшой посёлок, названный Губонино, – по фамилии владельца, промышленника и землевладельца, московского купца 1-ой гильдии Петра Ионовича Губонина (1825 - 1894), вокруг построенного им неподалёку лесопильного завода. Здесь находилась маленькая станц ... Читать дальше »

Просмотров: 1062 | Дата: 27.01.2015

Сталелитейная мастерская

Построена бессемеровская сталелитейная мастерская Брянского завода.

Сталелитейное дело в России развивалось столь быстро, что в этом отношении может быть сравнимо только с нефтяным и каменноугольным производством. Тогда как в 1874 году в России выплавлено стали всего 526,778 пудов, в 1880 году выплавка достигла солидной цифры 17.761.298 пудов, т.е. за шесть лет увеличилась в 35 раз. Действительно, слишком выдающиеся преимущества стальных рельсов перед железными. При таком положении дела рельсовые заводы  претерпели в те годы быстрое перерождение.

Правительство в то время внимательно относилос ... Читать дальше »

Просмотров: 471 | Дата: 27.01.2015

В сельце Губонино открылось начальное училище для обучения детей обоего пола.

Начальная школа

Село Губонино оставалось захолустным местечком. Общий уровень культуры был очень низким. Школ и обучающихся в них было очень мало. Газета «Орловский вестник» констатировала: «Дик и темен здешний край. Как много нужно света, чтобы хоть слегка прорезать эту тьму вековечного невежества и безграмотности, как ещё густо висит эта тьма над здешними деревнями, затерявшимися среди и около леса». Следует отметить, что образование оставалось недоступным детям из малообес ... Читать дальше »

Просмотров: 835 | Дата: 27.01.2015

В сельце Губонино построена пекарня.

Мельница Пекарня

Движемся по Базарной улице (ныне ул. Ульянова) в сторону железной дороги и проходим здание, где располагались тогда и располагаются теперь бежицкие бани. Проходим Ливенскую улицу (ныне ул. Куйбышева) и видим справа продовольственный магазин и заводскую пекарню (ныне ул. Ульянова, напротив музея Ткачёвых).

А.К. Кузнецова-Буданова, вспоминая уклад старой Бежицы, пишет: «К ... Читать дальше »

Просмотров: 667 | Дата: 28.11.2014

Мост через Болву

На Брянском заводе началось производство железнодорожных мостов.

В то время, как Крахт строил завод, Губонин «воевал» с конкурентами, домогаясь подрядов на строительство Оренбургской и Уральской железных дорог, а Голубев продолжал управлять Орловско-Витебской железной дорогой, в это время инженер, аристократ, князь Тенишев Вячеслав Николаевич, хороший знакомый Голубева по институту, предложил внести свой пай – двести тысяч в строительство Брянского рельсопрокатного завода и непосредственно заняться производственной деятельностью… ( ... Читать дальше »

Просмотров: 1258 | Дата: 28.11.2014

« 1 2 ... 8 9 10 11 »

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2020