Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 19.11.2019, 11:08 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » Архив материалов
Храм Преображения Господня
(фото К. Фишера, 1895 г.)

Преображенская церковь.

Рос завод, росло призаводское население. И священнослужители обратились к дирекции завода с просьбой о строительстве нового, более вместительного, чем церковь Петра и Павла, храма. Храм располагался там, где сейчас пустырь и гаражи напротив станции "Красный Профинтерн", по ул. Почтовой (напротив д. 4),  а там, где сейчас Преображенская церковь по ул. Почтовой, 28 - были просто частные дома.

Заказчиками этого строительства стали акционеры Брянского рельсопрокатного завода: князь В.Н. Тенишев, господа П.И. Губонин, В ... Читать дальше »

Просмотров: 1888 | Дата: 10.02.2015

Александр II (1818-1881) Устав Общества Брянского рельсопрокатного, сталелитейного, железоделательного и механического завода

В сельце Губонино устроен молитвенный дом.

20 июня 1873 года Высочайшим Указом Государя Императора Александра II было учреждено Акционерное Общество Брянского рельсопрокатного, сталелитейного, железоделательного и механического завода. Развернулось строительство завода. В сельце Гу ... Читать дальше »

Просмотров: 777 | Дата: 05.02.2015

П.И. Губонин
(1825-1894)
Железнодорожная станция Болва
1868 г.

Началось строительство железнодорожной ветки, соединяющей станцию Бежица с селом Жуковка.

150 лет назад, в 1865 году, при строительстве Орловско-Витебской железной дороги, стал формироваться небольшой посёлок, названный Губонино, – по фамилии владельца, промышленника и землевладельца, московского купца 1-ой гильдии Петра Ионовича Губонина (1825 - 1894), вокруг построенного им неподалёку лесопильного завода. Здесь находилась маленькая станц ... Читать дальше »

Просмотров: 831 | Дата: 27.01.2015

Сталелитейная мастерская

Построена бессемеровская сталелитейная мастерская Брянского завода.

Сталелитейное дело в России развивалось столь быстро, что в этом отношении может быть сравнимо только с нефтяным и каменноугольным производством. Тогда как в 1874 году в России выплавлено стали всего 526,778 пудов, в 1880 году выплавка достигла солидной цифры 17.761.298 пудов, т.е. за шесть лет увеличилась в 35 раз. Действительно, слишком выдающиеся преимущества стальных рельсов перед железными. При таком положении дела рельсовые заводы  претерпели в те годы быстрое перерождение.

Правительство в то время внимательно относилос ... Читать дальше »

Просмотров: 352 | Дата: 27.01.2015

В сельце Губонино открылось начальное училище для обучения детей обоего пола.

Начальная школа

Село Губонино оставалось захолустным местечком. Общий уровень культуры был очень низким. Школ и обучающихся в них было очень мало. Газета «Орловский вестник» констатировала: «Дик и темен здешний край. Как много нужно света, чтобы хоть слегка прорезать эту тьму вековечного невежества и безграмотности, как ещё густо висит эта тьма над здешними деревнями, затерявшимися среди и около леса». Следует отметить, что образование оставалось недоступным детям из малообес ... Читать дальше »

Просмотров: 680 | Дата: 27.01.2015

В сельце Губонино построена пекарня.

Мельница Пекарня

Движемся по Базарной улице (ныне ул. Ульянова) в сторону железной дороги и проходим здание, где располагались тогда и располагаются теперь бежицкие бани. Проходим Ливенскую улицу (ныне ул. Куйбышева) и видим справа продовольственный магазин и заводскую пекарню (ныне ул. Ульянова, напротив музея Ткачёвых).

А.К. Кузнецова-Буданова, вспоминая уклад старой Бежицы, пишет: «К ... Читать дальше »

Просмотров: 572 | Дата: 28.11.2014

Мост через Болву

На Брянском заводе началось производство железнодорожных мостов.

В то время, как Крахт строил завод, Губонин «воевал» с конкурентами, домогаясь подрядов на строительство Оренбургской и Уральской железных дорог, а Голубев продолжал управлять Орловско-Витебской железной дорогой, в это время инженер, аристократ, князь Тенишев Вячеслав Николаевич, хороший знакомый Голубева по институту, предложил внести свой пай – двести тысяч в строительство Брянского рельсопрокатного завода и непосредственно заняться производственной деятельностью… ( ... Читать дальше »

Просмотров: 1052 | Дата: 28.11.2014

Прокатный стан 1874 г.
Фото из архива музея БМЗ

На Брянском заводе пущен прокатный стан.

Построенные механический и чугунолитейный цеха завода стали готовить оборудование для прокатного отделения завода. 20 июля 1874 года был пущен прокатный стан. Он выдал рельсы. Это была первая продукция нового предприятия. Завод начал жить. Он был небольшим и предназначался исключительно для прокатки железных рельсов по 1800 тысяч пудов в год изготовления железа и скреплений.

Новое производство налаживалось с трудом. Нужен был металл, а на внутреннем рынке его не было. В 1870-1879 годах при 59,2 миллиона пудов потребления черного ... Читать дальше »

Просмотров: 402 | Дата: 28.11.2014

Открыты механическое и чугунолитейное отделения Брянского завода.

Создание и развитие завода шло невероятно быстрыми темпами. На пустом болотистом месте в 1874 году были вручную построены чугунолитейная и механическая мастерские. Чугунолитейная должна была отлить детали для прокатных станов, а механическая – обработать их. Здания мастерских строили фахверковыми: деревянный каркас, заполненный кирпичом. Крыши крылись продороженным тесом (тес, на котором особым инструментом, калёвкой, выстрогано две борозды, две дорожки для стока воды; продороживание – очень популярный способ украшения досок).

Чугунолитейный цех помещался в здании площадью 700 саженей2 (3200 м2), разделенный арками на две галереи для крупного и мелкого литья. Годичная производит ... Читать дальше »

Просмотров: 264 | Дата: 26.11.2014

Построен небольшой двухэтажный корпус с машинным и модельным отделами завода.

После выхода «высочайшего разрешения» на учреждение общества Брянского рельсопрокатного завода началось возведение завода и продажа акций. Основной капитал общества был определен в 400 тысяч рублей, разделенных на четыре тысячи акций, по 100 рублей каждая. Акции распределялись по взаимному соглашению между учредителями Общества.

Одним из акционеров стал выходец из семьи немецкого куп­ца Владимир Фёдорович Крахт (1840 - 1902). Его назначили сначала строителем, а потом и директором завода. До этого назначения он, начав са­мостоятельное дело, взял в аренду несколько д ... Читать дальше »

Просмотров: 880 | Дата: 25.11.2014

« 1 2 ... 8 9 10 11 »

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2019