Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 24.09.2018, 03:17 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2014 » Ноябрь » 10 » 24 ноября 1868 г.
15:22
24 ноября 1868 г.

На станции Бежица Орловско-Витебской железной дороги продан первый железнодорожный билет.

 

После объявления повторного конкурса на подряд по строительству дороги от Орла до Витебска главным подрядчиком стал П.И.Губонин. Он выступил как «каменных дел подрядчик» и принял на себя устройство каменных сооружений: водопропускных труб под полотном дороги, строительство будок для обходчиков, складов, фундаментов станционных зданий. С наступлением теплых дней, в мае, вышли на трассу сотни крестьян-землекопов. С помощью лопаты и тачки возводили они земляное полотно будущей железной дороги. Шестнадцать миллионов тонн земли надо было вынуть и перевезти на середину трассы. На возвышенностях приходилось делать выемки глубиной до десяти метров, а в низинах насыпать.  Дорога считалась выполненной, если по ней начиналось движение поездов.

Движение поездов было открыто: на участке Рославль-Витебск (239 верст) – 10 октября 1868 г., на участке Орёл-Рославль (249 верст) – 24 ноября 1868 г. Земская Орловско-Витебская железная дорога была построена.  Трёхлетний срок строительства, обусловленный в договоре, был сокращён на шестнадцать месяцев. Вот как характеризовал Губонина известный деятель России граф С.Ю. Витте: «…Я встречался в Петербурге с Губониным, который представлял собой толстопуза, русского простого мужика с большим здравым смыслом. Губонин начал свою карьеру с мелкого откупщика, затем сделался подрядчиком, затем строителем железных дорог и стал железнодорожной звездой».

В одной из глав повести Ивана Шмелева «Лето Господне», а именно «Крестный ход» герой повести так говорит о Губонине, выражая мнение общества… «Завтра будет у нас на обеде Кашин, мой папаша крестный. И, может быть, даже и сам Губонин, который царю серебряного мужичка поднес, что крестьян на волю отпустил. У нас рассказывали, что государь прослезился и поцеловал Губонина. Он теперь все железные дороги строит, а ума у него… - министр».

Построенная железная дорога в Брянском уезде имела станции Брянск, Бежица (Бежицкая), Жуковка и Людинка. Станция Бежица располагалась в девяти верстах от уездного центра. Своё название получила по соседнему селу Бежичи. Но так как грузы по железной дороге стали попадать в город Бежецк Тверской губернии станцию пришлось вскоре переименовать в «Брянский завод». Недолго удержалось и это название: началась путаница Брянского завода с Брянским арсеналом. Окончательное название стало «Болва», по протекающей вблизи одноименной реке. Первый железнодорожный билет на станции продан в воскресенье 24 ноября 1868 года. К этой станции, ещё задолго до открытия, П.И. Губонин от своего шпального завода проложил дорогу для облегчения подвозки шпал и леса. Дорога была усыпана лесом и красным кирпичом, отчего и получила название «красной дорожки». С первого же дня эксплуатации Орловско-Витебской железной дороги от станции к станции заходили паровозы и вагоны, груженные людьми, шпалами, различными строительными материалами. На всём пространстве, отмеченном на карте ровной чертой этого железнодорожного пути, засуетилось, задвигалось и застучало большое народное дело.

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 467 Станция Бежица




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018