Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 29.09.2020, 15:00 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2020 году отмечает свой юбилей – 155 лет со дня образования (1865-2020)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2014 » Ноябрь » 10 » 24 ноября 1868 г.
15:22
24 ноября 1868 г.

На станции Бежица Орловско-Витебской железной дороги продан первый железнодорожный билет.

 

После объявления повторного конкурса на подряд по строительству дороги от Орла до Витебска главным подрядчиком стал П.И. Губонин. Он выступил как «каменных дел подрядчик» и принял на себя устройство каменных сооружений: водопропускных труб под полотном дороги, строительство будок для обходчиков, складов, фундаментов станционных зданий. С наступлением теплых дней, в мае, вышли на трассу сотни крестьян-землекопов. С помощью лопаты и тачки возводили они земляное полотно будущей железной дороги. Шестнадцать миллионов тонн земли надо было вынуть и перевезти на середину трассы. На возвышенностях приходилось делать выемки глубиной до десяти метров, а в низинах насыпать.  Дорога считалась выполненной, если по ней начиналось движение поездов.

Движение поездов было открыто: на участке Рославль-Витебск (239 верст) – 10 октября 1868 г., на участке Орёл-Рославль (249 верст) – 24 ноября 1868 г. Земская Орловско-Витебская железная дорога была построена.  Трёхлетний срок строительства, обусловленный в договоре, был сокращён на шестнадцать месяцев. Вот как характеризовал Губонина известный деятель России граф С.Ю. Витте: «…Я встречался в Петербурге с Губониным, который представлял собой толстопуза, русского простого мужика с большим здравым смыслом. Губонин начал свою карьеру с мелкого откупщика, затем сделался подрядчиком, затем строителем железных дорог и стал железнодорожной звездой».

В одной из глав повести Ивана Шмелева «Лето Господне», а именно «Крестный ход» герой повести так говорит о Губонине, выражая мнение общества… «Завтра будет у нас на обеде Кашин, мой папаша крестный. И, может быть, даже и сам Губонин, который царю серебряного мужичка поднес, что крестьян на волю отпустил. У нас рассказывали, что государь прослезился и поцеловал Губонина. Он теперь все железные дороги строит, а ума у него… - министр».

Построенная железная дорога в Брянском уезде имела станции Брянск, Бежица (Бежицкая), Жуковка и Людинка. Станция Бежица располагалась в девяти верстах от уездного центра. Своё название получила по соседнему селу Бежичи. Но так как грузы по железной дороге стали попадать в город Бежецк Тверской губернии станцию пришлось вскоре переименовать в «Брянский завод». Недолго удержалось и это название: началась путаница Брянского завода с Брянским арсеналом. Окончательное название стало «Болва», по протекающей вблизи одноименной реке. Первый железнодорожный билет на станции продан в воскресенье 24 ноября 1868 года. К этой станции, ещё задолго до открытия, П.И. Губонин от своего шпального завода проложил дорогу для облегчения подвозки шпал и леса. Дорога была усыпана лесом и красным кирпичом, отчего и получила название «красной дорожки». С первого же дня эксплуатации Орловско-Витебской железной дороги от станции к станции заходили паровозы и вагоны, груженные людьми, шпалами, различными строительными материалами. На всём пространстве, отмеченном на карте ровной чертой этого железнодорожного пути, засуетилось, задвигалось и застучало большое народное дело.

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 1200 Станция Бежица




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2020