Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 12.12.2018, 02:43 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2014 » Ноябрь » 12 » 20 июня 1873 г.
16:57
20 июня 1873 г.

Царь Александр II подписал «высочайшее разрешение» на учреждение Общества Брянского рельсопрокатного и механического завода.

После закладки П.И. Губониным распиловочного шпального завода, его взгляд был обращен на другое дело – устройство рельсопрокатного завода. Условия ему благоприятствовали. Русская промышленность была совершенно не готова к такому размаху строительства железных дорог. Почти все – рельсы, паровозы, вагоны – ввозилось из-за границы. Царское правительство в то время поощряло развитие отечественной промышленности, и можно было рассчитывать на успех.

20 июня 1873 года царем Александром II было подписано «высочайшее разрешение»  на учреждение Акционерного общества под наименованием «Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода». Дата утверждения устава вошла в историю как дата основания завода.

Устав общества гласил:

« § 1. Для устройства в Брянском уезде на р. Десне для выплавки чугуна, выделки железа и стали, приготовления из них изделий на продажу, построения всякого рода машин и принадлежностей для железных дорог и судостроения, выделки и перекатки рельсов и добычи всякого рода металлов и минералов учреждается акционерное общество под наименованием «Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода».

Примечание 1. Учредители Общества: Статский советник Петр Губонин и коллежский асессор Виктор Голубев…

§ 2. Приобретение поименованной в предыдущем § земли под завод производится с соблюдением существующих на сей предмет узаконений. 

§ 3. Обществу предоставляется право приобретать в собственность, а равно устраивать или арендовать существующие уже машиностроительные заводы, с соблюдением при этом существующих постановлений и прав частных лиц и по испрошении в надлежащих случаях разрешения начальства.

§ 4. Общество, его конторы и агенты подчиняются относительно платежа гильдейских повинностей, пошлин за право торговли, таможенных, гербовых и других общих и местных сборов всем правилам и постановлениям как общим так и относительно предприятий Общества, ныне в империи действующим, равно тем, какие впредь будут на сей предмет изданы.

§ 5. Общество может иметь свои вагоны для перевозки заводских материалов по линиям железных дорог…

§ 10. Основной капитал Общества определяется в четыреста тысяч рублей, разделенных на четыре тысячи акций, по сто рублей каждая. Все означенное количество акций распределяется между учредителями, приглашенными ими к участию в предприятии по взаимному соглашению…

       Подписал: Министр финансов,
Статс-секретарь РЕЙТЕРН.»

Учредителями Общества объявлялись П. И. Губонин и В. Ф. Голубев – «разрешить статскому советнику Губонину и коллежскому ассесору Голубеву» учредить общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода…» - гласило высочайшее повеление.

Голубев Виктор Фёдорович (1841 – 1903 гг.) родился в Арзамасском уезде Нижегородской губернии в помещичьей семье, возведенной в дворянство из купечества в 1962 году. Когда наступил для него час выбора профессии, то он кроме института путей сообщения, где учился его старший брат Саша, ни о чём другом не думал. Учился не только прилежно, но и с упоением. Не случайно в 1862 году в актовом зале института на мраморной доске в списке отличившихся выпускников появилась фамилия Виктора Фёдоровича Голубева. Служил на Нижегородской железной дороге инженером по тяге, потом инженером по сооружению Московско-Курской, Орловско-Витебской, Балтийской и Уральской железных дорог. Три года занимал место управляющего Орловско-Витебской железной дороги. В 1869 году издал книгу «Железные дороги в Соединенных Штатах Америки», в 1875 – «Собрание чертежей земской Орловско-Витебской железной дороги».
Голубев был соавтором работы «Данные по ремонту подвижного состава земской Орловско-Витебской железной дороги за 1868-1873 гг.». Виктор Фёдорович был женат на ближайшей родственнице известного инженера Кинга – директора Николаевской железной дороги, Анне Петровне. У него было два сына. По наследству от родителей получил имение в Славяно-Сербском уезде Екатеринославской губернии – 10131 десятину земли, винокуренный и кирпичный заводы и паровую мельницу. Впоследствии прикупил имение в Сквирском уезде Киевской губернии – 1933 десятины земли, конный завод, имение «Аше» на Кавказском побережье, три дома в Петербурге и один в Ораниенбауме. В 90-х годах он был членом правления нескольких предприятий и двух банков. Имел чин действительного статского советника. Был награжден двумя русскими и двумя иностранными орденами. Голубев Виктор Фёдорович скончался в Риме 24 февраля 1903 года и, согласно выраженному им пожеланию, похоронен в заповедном своём имении Пархомовке Сквирского уезда Киевской губернии. В. Ф. Голубев был умным и дальновидным руководителем, который думал не только о прибыли, но и о развитии образовавшегося рабочего посёлка.

Материалы о В. Ф. Голубеве:

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 460




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018