Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.10.2018, 15:32 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2014 » Ноябрь » 28 » 20 июля 1874 г.
09:27
20 июля 1874 г.
Прокатный стан 1874 г.
Фото из архива музея БМЗ

На Брянском заводе пущен прокатный стан.

Построенные механический и чугунолитейный цеха завода стали готовить оборудование для прокатного отделения завода. 20 июля 1874 года был пущен прокатный стан. Он выдал рельсы. Это была первая продукция нового предприятия. Завод начал жить. Он был небольшим и предназначался исключительно для прокатки железных рельсов по 1800 тысяч пудов в год изготовления железа и скреплений.

Новое производство налаживалось с трудом. Нужен был металл, а на внутреннем рынке его не было. В 1870-1879 годах при 59,2 миллиона пудов потребления черного металла в стране производилось 24,4 миллиона пудов. Поэтому акционерам пришлось выписывать чугун из Англии, Швеции, Германии. В 1874 году удалось выпустить всего 174 тысячи

Табличка с прокатного стана
Фото из архива музея БМЗ

пудов рельсов. Зато в 1875 году успели прокатать уже 776 тысяч пудов. В этот год рельсы дали 50% валового дохода. Остальное пришлось на рельсовые скрепления.

Прокатная: 1) Общая и рельсовая – арочное из рельсов здание, площадью 1575 саженей2, состоит из приводов (устройство или система устройств для приведения в движение механизма):

Рельсопрокатная мастерская
Фото из архива музея БМЗ

а) отжимного и рельсового, каждый с паровой реверсивной (реверс - переводной механизм или устройство, дающие возможность менять направление движения машины или вращения отдельных ее частей в обратную сторону) 2-х цилиндровой машиной (диаметр цилиндра 39 3/8 ˝, ход 48˝). На этом приводе, кроме рельсов, катаются крупные угольники, вагонные швеллера (металлическая балка с сечением, по форме напоминающим буквы «п») и т.п.;

     б) крупносортного – паровая машина с маховым колесом (диаметр цилиндра 26˝, ход 48˝), прокатывает угловое, полосное железо, рессоры (пружинящая гнутая полоса или устройство из таких полос), колесные спицы и т.п.;

Прокатный привод
Фото из архива музея БМЗ

       в) 3-х мелкосортных приводов;

   г) так называемого кровельного с паровой машиной 160 сил для прокатки резервуарных листов (сварных полотнищ, собранных из отдельных обработанных по периметру листов). 

В том же здании находится отделение для рельсов и балок и ремонтная мастерская; в ней паровая машина в 25 сил, фрезеров 6, сверлильных станков 8, станков токарных 2, строгальных 1, сверлильных 2, долбежный 1, для расточки подшипников 1. 

Кроме приводов, находятся прессов и ножниц 5, пил паровых для резки горячего железа 2, паровых самотасок (транспортер непрерывного действия для подачи грузов, материалов) 2, кранов подъемных 3, мостовой кран 1, печей сварочных газовых 7 и нефтяных 3. Отделение из 5 пудлинговых печей (печь, в которой чугун преобразуется в мягкое малоуглеродистое железо - сварочное железо - путем расплавлении чугуна без контакта с топливом и перемешивании расплавленного металла специальными штангами) для производства сварочного железа с паровым молотом в 3 тонны. Котлов паровых 10.

Листопрокатная мастерская

При прокатной в отдельном фахверковом (тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных под различным углом балок.) здании мастерская для обточки вальцов (деталь в виде цилиндра), площадью 270 саженей2; паровых машин 2, котлов 2, станков токарных 6, кранов подъемных 2.

2) Листопрокатная – арочное здание, площадью 864 саженей2; котлов 10, машина реверсивная двухцилиндровая, диаметр цилиндра 39 3/8 ˝, ход 48˝, ножниц паровых 3, кранов паровых 2, мостовой кран 1, печей газовых 3, отжигательная 1, станок правильный (станок, цель которого выпрямлять листы) 1.

При ней в особом здании отжигательная нефтяная печь и правильный станок для толстых листов. Все печи прокатной, кроме 4-х нефтяных, топятся дровяным газом, для чего имеется в отдельном здании 40 генераторов. Всего в прокатных 6

Фрагмент чугунного рельса
Находится в музее БМЗ

двухцилиндровых и 23 одноцилиндровых паровых машин, в общем 2380 сил. Общее число рабочих в прокатных – 1076.

Рельсы завод выпускал до 1892 года. Потом он прекратил их массовое производство. В 1883 году доля дохода от рельсового дела составляла только 15% от общего объема валового дохода. Остальные 85% дали уже другие отрасли, в частности, основанные на сохраненном чугунолитейном производстве.

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 324




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018