Поиск

Календарь

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 20.02.2018, 06:32 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2015 » Май » 29 » 1888 г.
12:18
1888 г.

Построена новая механическая мастерская завода.

Механическая мастерская

Механический цех занимал большую часть здания площадью 142 саженей2 (9750 м2). Здание в большей своей части перекрыто зубчатой крышей с верхним светом (шед), а остальная часть здания представляет собой 5 высоких галерей в 2 света с мощными мостовыми кранами. Механический цех оборудован 484 станками, предназначенных для обработки паровозных частей и частей других машин и механизмом весом до 3.000 пудов (49.140 кг) в 1 штуке. Из наиболее крупных станков можно отметить расточной с высотой центров 2.200 мм и ходом резцов 3.750 мм, диаметром шпинделя (вал, служащий для передачи вращательного движения) 450 мм (мотор 30 сил), допускающий расточку цилиндров до 3,5 м в диаметр; строгальный с отверстием 2.600х1.900 мм, ходом 7.100 мм; строгальный с отверстием 2.200х2.000 мм и ходом 9.100 мм; зуборезный станок для нарезания цилиндрических и червячных колес до 2,5 м диаметром и с шагом до 25 модулей, и токарный с высотой центров 650 мм и расстоянием между центрами 7.000 мм. Оборудование цеха вполне современное в смысле богатства фрезерными, шлифовальными, револьверными, автоматическими и другими станками. Среди станков, предназначенных для специальных работ, можно указать 5 револьверных для арматуры, два автоматических для шурупов, шесть автоматических зуборезных, шлифовальный для поршневых скалок с надетыми поршнями, вновь устанавливаемый станок для обработки шеек больших коленчатых валов и прочее.

Инструментальная мастерская, находящаяся при механическом цехе и предназначенная для обслуживания в значительной степени всего завода, оборудована всеми необходимыми фрезерными, новейшими шлифовальными автоматическими станками и обширным подбором точных измерительных инструментов. Здание, в части, перекрытом шедом, имеет 5 (электрических и ручных) велосипедных кранов до 5 тонн подъемной силы, 14 поворотных кранов, несколько подвесных дорог и пневматических подъемников.

Число мастеровых механического цеха колеблется от 700 до 1.000 человек. Станки приводятся в движение от 52 моторов общей мощностью свыше 900 сил.

Отопление здания механического цеха производится теплым воздухом по системе Стюртеванта, для чего с каждой стороны здания имеется в особых зданиях по отдельной установке, состоящей из одной паровой машины, двух вентиляторов и нагревательных батарей. Годовая производительность механического цеха при полном ходе работ выражается следующими цифрами: обработка частей для 250 паровозов, для 100-120 кранов, 40-50 станков, 50 молотов разной конструкции, 500-600 коленчатых валов и осей на 500.000 рублей мелких изделий (ГАБО, ф.2851, оп.1, д.10, лл.11-12).

Кроме того, производились разные тележки, приводы, вальцы, пожарные насосы, сельскохозяйственные машины, ремонт механических станков, паровых машин завода и паровозов. Задача механической мастерской – удовлетворять внутреннюю потребность заводского обихода. Работы же по исполнению частных заказов, если и встречались, то были незначительны и не могли придать деятельности мастерской широкого характера (ГАБО, ф.2851, оп.1, д.13, лл.22).  Княгиня М.К. Тенишева вспоминает: «Через дорогу, как раз против нашего дома, начинался завод, ближайшей мастерской которого был мостовой корпус с 1500 рабочих, строящих огромные железнодорожные мосты и паровозные котлы и работавших в дне смены. День и ночь оттуда несся неистовый грохот молотков заклепщиков котлов. Непривычные мне условия жизни, новизна обстановки окончательно спутали мои привычки. Спать под неумолчный стук работ я никак не ухитрялась, и уже в шестом часу утра, с звучным и протяжным гудком заводской трубы, призывавшей дневную смену на работу, я вставала, торопливо одевалась и тут же видела, что торопиться было некуда. Кроме того, по всем направлениям завода ходили 'кукушки' - род небольших паровозов, обслуживавших мастерские, с непривычным острым свистком, оглушавшим всех с утра до ночи».

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 126




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018