Поиск

Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.04.2018, 15:21 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2014 » Октябрь » 31 » 1865 год
12:45
1865 год

Московский купец П.И. Губонин возле реки Болвы в Брянском уезде основал распиловочный шпальный завод и посёлок при нём.

 

Посёлок, возникший в середине 1860-х годов при строительстве Орловско-Витебской железной дороги, первоначально назывался «Губонино». Его основателем являлся промышленник и землевладелец, московский купец 1-ой гильдии П.И. Губонин.

Пётр Ионович Губонин (1825 - 1894) родился в деревне Борисовке Коломенского уезда Московской губернии, в семье крепостного кустаря, принадлежащего помещику Бибикову. Дед его, Алексей Губонин, находился на оброке, обладая в совершенстве тонким искусством насечки мельничных жерновых камней, чем и занимался круглый год на мельницах Коломенского уезда. С пяти лет Пётр помогал деду в его промысле и со временем сам неплохо овладел этим ремеслом.

Когда Петру исполнилось 17 лет, дед отвёз его в Москву к своему родственнику, известному каменных дел мастеру Яковлеву. Яковлев содержал несколько многолюдных артелей каменщиков и брал подряды на устройство каменных устоев и быков для мостов через реку Москву, одевал берега реки в камень, устраивал различные подземные водопропускные сооружения, мостил камнем площади и улицы первопрестольной. Он принял к себе Губонина и сделал его приказчиком. Пётр оправдал надежды Яковлева и вскоре стал настоящим распорядителем артелей. Через шесть лет хозяин умер, завещав Губонину весь свой инструмент. 23-летний  Пётр стал самостоятельным подрядчиком по каменным делам.

В это время, т.е. в 1848 году, началось строительство шоссейной дороги из Москвы в Брест. Губонин получил в Министерстве путей сообщения подряд на устройство всех каменных сооружений на этой дороге, который был успешно выполнен, а Пётр Ионович получил солидную прибыль. Узнав, что в Министерстве путей сообщения обсуждается проект строительства дороги от Орла до Витебска, он выступил, наряду с другими, претендентом на этот подряд. Но так как строительство железных дорог в России было делом новым, предпочтение отдали англичанину Мортону Пито, обязавшемуся построить дорогу за 65 825 000 рублей.

Такой неудачей Губонин был раздосадован. Но поразмыслив о том, что дорога должна пройти через Брянские леса и для неё понадобятся шпалы, скупил у разорившегося местного помещика Астахова по дешевой цене обширные лесные угодья и бросовые земли между реками Болва и Ветьма в Брянском уезде. А в 1865 году близ реки Болва основал распиловочный шпальный завод и посёлок при нём, получивший его имя – Губонино. Посёлок состоял из одного производственного здания, конторы и нескольких землянок, в которых ютились нанятые из окрестных сёл крестьяне. Ещё не закончился январь 1866 года, а на трассе будущей дороги уже вырубали лес. Из хвойных деревьев лесорубы вручную выпиливали шпалы, отходы от них, вместе с лиственным лесом распиливали на дрова. К концу лета трасса будущей железной дороги от  пересечения её с рекой Болвой до реки Ветьмы была проложена.

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 340 Губонин




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018