Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Партизаны Бежицы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.10.2018, 15:22 | RSS
Бе́жица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район г. Брянска (с 1956 г.), в 2015 году отметил свой юбилей – 150 лет со дня образования (1865-2015)
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Главная » 2016 » Ноябрь » 15 » 14 февраля 1940 г.
10:37
14 февраля 1940 г.
Общий вид цехов завода "Красный Профинтерн".
1933 г.

Завод «Красный Профинтерн» реорганизован в комбинат.

Накануне войны завод «Красный Профинтерн» являлся крупным производителем локомотивов, вагонов и цистерн разных типов железнодорожного транспорта. Кроме этого, транспорт получал поворотные круги. Машиностроители получали молоты «Беше», например, в 1940 г. отлили корпус громадного молота в 750 кг, металлурги использовали мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 200 тонн, выпускаемые заводом. В 1940 году завод давал 28% всего производства в стране паровозов «СО», все большегрузные цистерны, 38% изотермических вагонов, 29% - большегрузных вагонов и платформ.

В эти годы делались попытки совершенствования управления производством. В феврале 1940 года «Орджоникидзеградский паровозо-вагоностроительный завод «Красный Профинтерн» был реорганизован в «комбинат (комбинат – это объединение нескольких промышленных предприятий, заводов разных отраслей, где конечная продукция одного служит сырьем для другого. Входящие в состав комбината предприятия не всегда находятся на одной территории, но подчиняются единой дирекции, администрации комбината) того же наименования». На базе существующих цехов были созданы паровозостроительный, вагоностроительный и металлургический заводы, которые переводились на полный хозяйственный расчет, а в решении производственных и технических вопросов получали полную самостоятельность.

 

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЗАВОДА В КОМБИНАТ

14 февраля 1940 г.

В соответствии с постановлением Экономического Совета при СНК Союза от 5/II-1940 г. за № 184 о реорганизации Орджоникидзеградского паровозо-вагоностроительного завода «Красный Профинтерн» в комбинат - приказываю:

  1. Орджоникидзеградский паровозо-вагоностроительный завод «Красный Профинтерн» реорганизовать в комбинат того же наименования, создав в его системе на базе сущест­вующих цехов следующие заводы: паровозостроительный, вагоностроительный и металлургический.
  2. Для реорганизации управления заводом создать комиссию в составе:
    зам. наркома – тов. Степанова (председатель комиссии),
    от производственного отдела – тов. Давтяна,
    от планово-экономического отдела – тов. Рафаловича,
    от финансового отдела – тов. Вагина.
  3. Комиссии закончить работу по реорганизации управле­ния заводом к 1 марта 1940 года и все материалы по реор­ганизации с разработанной структурой управления комбина­том представить мне на утверждение.
  4. Установить, что директор комбината в системе управле­ния комбинатом занимается следующими вопросами:
    а) хозяйственным руководством вновь организуемых за¬водов и в производственной части межзаводской кооперацией;
    б) непосредственным руководством вспомогательными обслуживающими предприятиями, указанными в приложении.
  5. Директоров вновь создаваемых заводов непосредственно подчинить директору комбината, перед которым они от­читываются в своей хозяйственной деятельности.
  6. Вновь созданные заводы перевести на полный хозяйственный расчет и в решениях производственных и технических вопросов директору завода предоставить полную самостоя­тельность.
  7. Пользование услугами подсобных предприятий комби­ната производить на договорных началах на основе полного хозяйственного расчета.

Народный комиссар тяжелого машиностроения

Союза ССР В. МАЛЫШЕВ

 

Но уже в марте 1941 года комбинат был вновь реорганизован в единый завод (БПА, ф.59, оп.1, д.135, л.22) (завод - это одно крупное промышленное предприятие, изготавливающее определенный вид продукции: машины и механизмы, производство стали и изделия из нее, ювелирные изделия, автомобильный транспорт, товары ширпотреба и т.д. Каждый относится к своей отрасли промышленности: металлургия, машиностроение и т.д.).

 

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМБИНАТА «КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН» В ЕДИНЫЙ ЗАВОД ПОД ТЕМ ЖЕ НАИМЕНОВАНИЕМ

13 марта 1941 г.

В соответствии с распоряжением правительства о реорга­низации Орджоникидзеградского паровозо-вагоностроительного комбината «Красный Профинтерн» в единый завод того же наименования, приказываю:

  1. Отменить приказ по Наркомату Тяжелого Машиностро­ения от 14 февраля 1940 г. за № 66.
  2. Орджоникидзеградский паровозо-вагоностроительный комбинат «Красный Профинтерн» реорганизовать в единый завод того же наименования на базе существующих заводов: паровозного, вагоностроительного и металлургического.
  3. Директору комбината тов. Бебенину закончить реорга­низацию к 20 марта с. г.
  4. Обязать тов. Бебенина к 1 апреля представить мне на утверждение устав завода и структуру управления заводом.

               Народный Комиссар тяжелого машиностроения

                     Союза ССР А. ЕФРЕМОВ

 

Таким образом, реконструкция предприятия, строительство новых цехов, техническое совершенствование производства, рост квалификации и мастерства рабочих – всё это способствовало тому, что «Красный Профинтерн» перед войной занял одно из ведущих мест среди предприятий тяжелого машиностроения.

За предвоенные годы совершенно неузнаваемым стал губонинский заводской поселок. Он превратился в город с многоэтажными домами, благоустроенными квартирами для рабочих, с зелеными скверами и парками, с множеством школ, детских садов. Были построены заводские жилые дома общей площадью 50 тыс. м2, больничный городок, кинотеатр, Дом отдыха, сооружен водопровод, канализация.

1941 год должен был стать годом нового взлета, новых успехов. Но 22 июня были нарушены все планы.

Материал подготовила Желтоногова Т.А., сотрудник ЦГБ им. П.Л. Проскурина

Просмотров: 147




 

ЦГБ им. П.Л. Проскурина г. Брянск © 2018